«В эпоху перемен индустрия гемблинга больше не имеет права оставаться прежней» — так считает Даниэль Заль, эксперт в игорных инновациях и председатель Невадского Университета в Лас-Вегасе. Свою точку зрения исследователь подкрепил многолетними наблюдениями за молодыми людьми в возрасте от 16 до 20 лет. Да-да, это то самое поколение «Z» или «Зуммеры»: люди, рожденные в двухтысячные годы. Что же в них такого особенного из-за чего традиционный гемблинг может рухнуть? Давайте разбираться…
«Зуммеры» – кто они?
Для начала разберемся в характере представителей Generation Z. Люди 2000-тысячники не понимают: как можно обходиться без планшетов, смартфонов, трехмерной графики и дополненной реальности. «Зуммеров» зачастую называют «цифровой человек» – digital man. Они не мыслят мир без новых технологий, о которых их родители (кстати, из поколения миллениалов) и уж тем более их бабушки и дедушки даже не мечтали. Впрочем, фантасты прошлого века писали о чём-то подобном, но сейчас не об этом…
«Зуммеры» – уникальное поколение, первое на Земле, родившееся в цифровую эпоху. Это накладывает свой отпечаток. Общепризнано считать «зуммеров» людьми, которые сильно зависят от смартфонов. В клинической психологии даже появилась новая болезнь: номофобия (Nomophobia, от no mobile-phone phobia) – страх остаться без смартфона или вдали от него. Эта фобия мирового масштаба и пока нет методик эффективной борьбы с зависимостью.
Однако часть экспертов не считает «зуммеров» зависимыми. К таким причисляет себя и Даниэль Заль. Он говорит, что «поколение Z» – другое. Люди 2000-тысячники «очень общительные» и смартфон – это как средство быстрой коммуникации со сверстниками и не только с ними. «Цифровые люди» изменят наш мир и все сферы человеческой деятельности. Конечно, не одномоментно. Именно поэтому все индустрии, включая и игровую сферу, должны ориентироваться на новые реалии. Если они хотят оставаться на плаву…
«Зуммеры» диктуют права
Гемблинг, который мы все знаем и понимаем, традиционно проповедует индивидуальный подход. Это некий фактор «изоляции», когда есть только один игрок и игровой слот. Например, в классическом зале игровых автоматов Лас-Вегаса всегда много посетителей, но все они «сами по себе» дрейфуют на персональных плотах в море азарта. Такой подход абсолютно чужд «зуммерам».
Люди 2000-тысячники стремятся сохранить сплоченность группы даже в азартных играх. Этим во многом и объясняется популярность сетевых игр среди молодежи. По мнению исследователей из Невадского Университета Лас-Вегаса, концепция «сплочения» игроков станет перспективным вектором развития казино в цифровую эпоху.
Казино меняется
Даниель Заль уверен, что казино и разработчики игрового контента должны активнее использовать новую концепцию «сплоченности игроков». То есть уже сейчас следует запускать игровые автоматы, в которых любители азартных развлечений могли бы испытывать удачу коллективно. В Университете Невады уже ведутся такие разработки. Исследователи привлекают к проекту молодых людей – студентов от 18 до 20 лет, тех самых зуммеров. Зачастую они лучше понимают, чего не хватает традиционным играм, чтобы стать успешными в их среде.
Даниэль Заль рассказывает, что даже в сложном проекте «зуммеры» активно общаются и стараются придумывать нестандартные идеи. Это взаимодействие похоже на реалити-шоу, в котором объединяются теория игр и математический бэкграунд с развлечениями.