Сфера киберспорта существенно поменялась за последние годы, поменялись источники и объемы заработков. Эксперты порассуждали, как именно это происходит. Больше про виртуальный спорт и про то, какие существуют сайты для ставок на киберспорт, читайте на страницах нашего ресурса.
Рассказывая о состоянии дел на 2022 год деловому изданию Inc., коммерческий директор крупной киберспортивной организации Gambit Esports Давид Даштоян также сделал небольшой экскурс в прошлое финансовых дел отрасли. Специалист отмечает, что всего несколько лет назад киберспорт зарабатывал прежде всего через спонсорские и рекламные контракты (90% от профита), оставшееся – призы от выигрышей на соревнованиях и крохи от реализации мерчандайза (правда, Даштоян отмечает несколько иную ситуацию у американских клубов, которые традиционно зарабатывают больше на мерче).
Отмечается, что большую часть призовых забирали и забирают игроки, а не их организации. Также в отличие от классического спорта организаторы не получают денег от турнирных операторов за трансляции соревнований. Тогда как в традиционном спорте прибыль от лицензии на показ может составлять до половины от заработанного киберорганизациями.
Чтобы получить средства, зарубежные клубы часто обращаются к венчурным инвестициям (которые потом приходится отдавать), но для отечественного киберспорта эта тенденция пока что не актуальна. Прежде всего это связано с низкой рекламной стоимостью российской аудитории – стриминговые гиганты Twitch и YouTube готовы отдавать за просмотр американцем от трех до семи раз больше, чем россиянином. Также эксперт добавляет, что у российских киберспортивных клубов более узкая ЦА.
Но это отдельные факторы, главная проблема венчурных инвестиций в России – низкая емкость этого рынка в стране.
Теперь киберорганизации опробуют новые способы заработка: так, дважды чемпионы мира OG продавали NFT с фото чемпионского перстня. По этому же пути хотят идти российские Gambit и Virtus.pro, которые придумали фан-токены для своих поклонников. А популярный сейчас игрок в CS Александр Костылев под ником s1mple и вовсе стал персонажем популярной RPG.
Что касается перспектив, столь радужных, по заявлениям аналитиков, полный потенциал возможных источников дохода еще не открыт.
Тем временем UEFA рапортовала о финансовой активности, отдельно отметив роль букмекеров как титульных спонсоров футбола.
Читайте также: Выйдут ли в ближайшее время игры про снайперов
Читайте также: Как проходит развитие киберспорта в России