Вторник, 20 апреля, 2021

Последние новости:

Slotegrator зафиксировал 16 миллиардов вращений в первом квартале 2021 года

За первые три месяца 2021 года операторы Slotegrator зарегистрировали на своей платформе 16 миллиардов вращений. Это половина от общего количества спинов, накопленных за весь...

28 заявок на онлайн-лицензии получил игорный регулятор Нидерландов

Игорный регулятор Нидерландов Kansspelautoriteit (KSA) получил 28 заявок на онлайн-лицензии. Об этом 19 апреля, в понедельник, сообщается на его сайте. Напомним, что подача заявок на получение...

Доходы Японии от пачинко сократились на 25% в феврале 2021 года

Доходы Японии от пачинко-залов в феврале 2021 года снизились на 25% по сравнению с предыдущим годом. Это следует из ежемесячного отчета «Статистическое обследование конкретных...

Облачные игровые сервисы в России приходят на смену ПК – Стив Шекспир

30 ноября 2020, 16:25


1494

За прошедшие девять месяцев в РФ приобрели в два раза больше игровых ноутбуков и на 50% больше мониторов, чем в 2019-м. Об этом сообщает крупная сеть продажи электроники и бытовой техники. Специалисты сегмента связывают динамику с очевидным – пандемией и масштабным переходом на домашнее обучение и работу. Вполне вероятно, что пик популярности ПК для киберспорта и гейминга также резко упадет. Следующими в топе окажутся облачные сервисы для игр.

Облачные игровые сервисы в России приходят на смену ПК – Стив Шекспир

Онлайн-сервис покупок Wildberries еще в октябре сообщал, что по итогам третьего квартала геймерской техники куплено в 9,5   раза больше, чем в первом квартале. Только рабочих станций ПК пользователи приобрели на 342% больше по сравнению с первыми тремя месяцами 2020-го. По данным «М.Видео-Эльдорадо», за весь текущий год в России было куплено на 95% больше компьютерной техники и потрачено на 90% больше средств на ее приобретение, нежели в прошлом году. Всего в сети компании на геймерское оборудование пользователи потратили 21 млрд рублей, сообщает CRN.

Коммерческий директор Intel по регионам Европы, Ближнего Востока и Африки Стив Шекспир считает – данные обеих компаний не отображают реальной ситуации. На мероприятии Merlion Digital Day он сообщил, что продажа компьютерной техники для киберспорта и гейминга выросла всего на 40%, при этом игровых решений – на 95%. Эксперт назвал рынок РФ четвертым в мировом рейтинге по реализации геймерских продуктов. Ключевой его спецификой Шекспир считает исторически сложившуюся приверженность российских пользователей к играм на ПК, чем на консолях. Но позитивные прогнозы свидетельствуют не только об очевидных вещах. По мнению спикера, субсегмент стационарных геймерских ПК в ближайшее время просядет и уступит место другому игровому субсегменту.

В сентябре «Яндекс» опубликовал статистику о покупках геймеров. Показатели продаж продуктов для PlayStation 4 за первые два квартала выросли на 80%. Всего за шесть месяцев куплено 1,15 млн лицензионных копий на сумму 2,6 млрд рублей. Еще одним феноменом стал релиз онлайн-версии настольной игры «Мафия» – Among Us. За короткий период игра побила рекорды скачиваний на смартфоны и количества активных пользователей, чем обошла новейшие релизы для консолей и ПК. Оба фактора указывают, что позиции ПК на рынке не так стабильны, как утверждают отчеты сетей продаж.

Показатели продаж продуктов для PlayStation 4 за первые два квартала выросли на 80%

Облачным же сервисам Стив Шекспир прогнозирует успех при главном условии – более быстрой интеграции на территории РФ. Для бесперебойного воспроизведения ЦОД должен находиться на расстоянии не более 1,5-2 тыс. км от игрока, иначе процессы загрузки будут ощутимо замедлены. На сегодня такие серверы обслуживают Екатеринбург, Урал и соседние территории. На очереди южные регионы – Дальний Восток, Центральная и Восточная Сибирь.

С существующими темпами интеграции резкого спада спроса на ПК не произойдет, считает специалист. Конкуренция между консолями, классическими компьютерами и облаком будет держаться за счет стабильно растущего количества геймеров. По актуальным данным, в РФ живет около 50 млн активных геймеров, а национальный рынок eSports занимает 11-е место в глобальном рейтинге по объему.

Еще одним аргументов в пользу ПК специалист назвал более стабильный игровой процесс. Для киберспортсменов и фанатов игр задержка в воспроизведении недопустима. А она неизбежно будет возникать при передаче сигнала в облачных сервисах с учетом наплыва новых пользователей и повышением нагрузки на Сеть. Мощный игровой компьютер в таких ситуациях дает большую гарантию бесперебойного процесса.

В то же время консольному сегменту эксперт сулит спад спроса. В первую очередь перспективу объясняет малофункциональностью приставок. Если ПК и cloud-сервисы используют для разного формата задач, в том числе работы, учебы и досуга, то консоли менее применимы в других сферах, кроме геймерской.

Напомним, что 19 ноября открылась продажа Sony PlayStation 5. По итогам первой недели компания сообщает, что спрос значительно превысил предложение. К концу года производитель планирует поставить ретейлерам больше экземпляров, а пока геймеры искусственно создали ажиотаж вокруг новинки. При ранее объявленной цене $1-1,5 тыс. стоимость на eBay достигает $32 тыс., при этом Xbox Series X обойдется в $8 тыс.

Читайте также: Защита проекта от DDoS-атак: ключевые аспекты

Читайте также: Проблемы как стимул для развития отрасли eSports

Последние новости:

Slotegrator зафиксировал 16 миллиардов вращений в первом квартале 2021 года

За первые три месяца 2021 года операторы Slotegrator зарегистрировали на своей платформе 16 миллиардов вращений. Это половина от общего количества спинов, накопленных за весь...

28 заявок на онлайн-лицензии получил игорный регулятор Нидерландов

Игорный регулятор Нидерландов Kansspelautoriteit (KSA) получил 28 заявок на онлайн-лицензии. Об этом 19 апреля, в понедельник, сообщается на его сайте. Напомним, что подача заявок на получение...

Доходы Японии от пачинко сократились на 25% в феврале 2021 года

Доходы Японии от пачинко-залов в феврале 2021 года снизились на 25% по сравнению с предыдущим годом. Это следует из ежемесячного отчета «Статистическое обследование конкретных...