Среда, 17 августа, 2022
More

    Последние новости:

    Управление по регулированию азартных игр начало работу в Сингапуре

    Управление по регулированию азартных игр (GRA) начало работу в Сингапуре. Как сообщают местные информационные агентства, торжественная церемония запуска регулирующего органа состоялась в минувший вторник. Новая регулирующая...

    Технологии, которые изменят iGaming-индустрию – Slotegrator

    Рынок онлайн-гемблинга продолжает стабильно расти. По данным European Gaming, размер мирового рынка...

    Более 41 млн долларов ежегодно будет поступать в бюджет Перу после легализации онлайн-гемблинга

    160 млн перуанских солей (41,05 млн долларов США) будет ежегодно будет поступать в бюджет Перу после легализации онлайн-гемблинга. Об этом накануне заявил Эдуардо Севилья, возглавляющий...

    Поступления от игорных операторов выросли в Колумбии на 22% в первом полугодии 2022 года

    Поступления от лицензированных игорных операторов Колумбии за первое полугодие 2022 года составили 359 741 млн колумбийских песо (86,39 млн долларов США). Это следует из...

    Обзор популярных игровых движков для создания игр

    Игровые движки, которые используются при разработке видеоигр, сегодня доступны для каждого. Многие из них полностью бесплатные, а другие – условно. Одни редакторы позволяют создать игру за вечер, а другие – требуют профессионального подхода и команды специалистов. Но какие лучшие игровые движки рекомендованы для начинающих разработчиков, а какие – для опытных представителей геймдева, узнайте подробно в материале. А о том, какие последние новости киберспорта сегодня обсуждают, читайте в отдельном разделе.  

    Обзор популярных игровых движков для создания игр

    Что такое игровые движки и как создаются игры

    В первую очередь разберемся, что такое игровые движки? Это базовое программное обеспечение компьютерной игры, на основе которого формируются все аспекты игры: сюжет, уровни, графика и музыка. Любая игра создается на игровом движке. Каждая компания при разработке игрового продукта использует свой ресурс и не раскрывает секреты производства. Зачастую успешность определенного тайтла – заслуга игрового движка, а не мастерства программистов. А предоставление лицензии третьим сторонам означает получение сильного конкурента.

    Для примера, можно посмотреть на реализацию погодных условий в гоночных играх. Для качественной игры важно учесть каждую деталь этого аспекта: падающие капли дождя либо мокрого снега, реалистичное отражение в зеркалах, разлетающаяся грязь на скорости.

    Поэтому любой игровой движок – визитная карточка маркетинга и одновременно ценность игровой студии. А это значит, что уникальная игра или ее особенный функционал может быть скопирован другими разработчиками.

    Бывают случаи, когда программисты в состоянии написать игру без движка либо сначала разработать собственный движок, а затем игровой продукт. Но руководство может не позволять таких действий, чтобы не быть зависимыми от создателя/команды разработчиков движка.

    То есть каждый проприетарный игровой движок – не похож на другие, закрытый фреймворк, который написан по уникальным стандартам и использует свою терминологию. Таким образом, программист, который работает в данной студии, зависит от движка, а весь его опыт и навыки привязаны только к этому программному обеспечению.  

    Но тогда возникает вопрос, зачем изучать игровые движки? В последнее время гейм-индустрия стремительно развивается, постоянно изменяются и добавляются новые инструменты для создания игр. Меняются подходы к лицензированию, а также уровень доступного контента и рынок труда в IT-сфере. Каждый игровой движок имеет свои отличительные черты и общие сходства с другими редакторами. Одни выбирают проверенные временем игровые движки, а другие – предпочитают новые инструменты для создания высококачественных ААА-проектов. Это могут быть как самые популярные игровые движки, такие как CryEngine, Unity, Unreal Engine, так и менее известные GameMaker Studio, Ren’Py, Amazon Lumberyard, Godot и другие.

    Напомним о том, какие игры на Андроид сегодня выбирают геймеры.

    Топ популярных игровых движков

    Согласно анализу основателя сайта gamedatacrunch.com Ларса Дусе были показаны лучшие игровые движки paid-игр в Steam с 2010 года. Самым популярным движком 2021 года не только в мобильной разработке, но и на Steam для ПК оказался Unity. Однако на Unreal Engine производят самые дорогостоящие игры. На диаграмме, которая находится ниже, четко показано, какие игровые движки были популярны в 2021 году. Примечание: в категорию Unknown вошли те проекты, движки которых не удалось распознать.

    Топ популярных игровых движков

    Число релизов игр в Steam на различных движках за 2021 год

    Интересно, что почти 100% тайтлов, продающихся по цене от $49,99, выполнены и на Unreal, и на собственных движках. А 85% проанализированных игр продаются по стоимости ниже $19,99. Таким образом, практически 100% тайтлов, реализуемых по цене от $49,99, созданы либо на Unreal, либо на собственных движках. А 85% рассмотренных тайтлов имеют ценник ниже $19,99, что наглядно представлено на диаграмме ниже.

    Число релизов игр в Steam

    Стоимость игр, написанных на разных движках

    Unity

    Игровой движок впервые написан в 2005 году и первоначально был предназначен только для MacOS X, а после Unity стал поддерживать Windows и Linux. Движок также популярен за счет кроссплатформенности на мобильные, консольные, а также ПК-платформы и AR/VR. Инструмент отличается мощным сообществом и предлагает множество обучающих материалов, в том числе обширную библиотеку ассетов и плагинов для ускорения производства игровых продуктов. Это наиболее востребованный движок у авторов малых и среднебюджетных проектов.

    Unity

    Система отлично подходит для написания мобильных приложений. Также от других инструментов Unity отличается относительно низким порогом вхождения: визуальный редактор прост и удобен в использовании. Еще одно преимущество Unity – полностью бесплатный продукт для личного использования. В качестве языка программирования применяется C#, поэтому для написания более сложных проектов понадобится отменное знание скриптов и объектов для последующей их интеграции в игру. Кроме того, к движку предлагается обилие платных и бесплатных дополнений, а техподдержка оперативно реагирует на все вопросы пользователей.

    Примеры тайтлов:

    • Fall Guys: Ultimate Knockout

    Unreal Engine

    Движок родился в 1998 году внутри компании Epic Games и с годами все больше понижал лицензионные сборы и требования к revenue, поэтому на текущий момент стал доступен почти для каждого, кто специализируется на разработке игр. Но все-таки больше подходит для AAA-проектов.

    Несмотря на сложность интерфейса редактора, после тщательного изучения всего функционала движок позволяет создавать простые игры даже без навыков программирования. Однако следует понимать, что это мощный инструмент, который более актуален для сложных проектов, раскрывающих в полной мере потенциал движка. То есть система позволяет создать высокореалистичные игры с поддержкой быстрого прототипирования и визуализированного кодинга, а также с широкой кастомизацией. Unreal Engine популярен не только для компьютерной, консольной, мобильной игровой разработки, но и в кино, архитектуре и даже автомобильной индустрии.

    Примеры известных тайтлов:

    • PlayerUnknown’s Battlegrounds
    • Star Wars Jedi: Fallen Order

    GameMaker Studio

    Появившийся в 1999 году GameMaker ориентирован больше для начинающих разработчиков и наделен интуитивно понятным Drag & Drop: для его применения не нужно изучать какие-то скрипты и коды. Готовую игру можно сразу же экспортировать в Steam. В игровом движке отсутствует возможность работы с 3D, как, например, в Unity и Unreal, но система будет актуальна для написания 2D-игр. Среди минусов – высокая стоимость при работе с несколькими платформами и ограниченный период тестирования (30 дней). Но если пользователь заплатит за покупку нескольких лицензий, то GameMaker Studio 2 может оказаться оптимальным инструментом для кроссплатформенной разработки продуктов.

    Примеры известных игр:

    Читайте также: Какую консоль выбрать – PS5 или Xbox Series X

    RPGMaker

    RPGMaker

    Игровой движок RPG Maker, разработанный в 1992 году, представлен в виде серии связанных движков, которые ориентированы на создание JRPG (японских ролевых игр). Система имела несколько издателей в течение многих лет в разных государствах, были и неавторизованные локализации. Редактор подходит для начинающих разработчиков, не требует изучения языков программирования и внешне напоминает скорее конструктор для написания игр конкретного жанра, за счет чего и пользуется высокой популярностью.

    Примеры тайтлов:

    Ren’Py

    Игровой движок был создан в 2004 году под лицензией Массачусетского технологического института (MIT), в основе которого заложен язык Python. Ren’Py представляет собой кроссплатформенный бесплатный движок с открытым «исходником» для разработки визуальных новелл с более 450 играми в Steam. А общее количество продуктов на движке переваливает за 4800. В качестве конструктора движок интуитивно понятный для любого пользователя, но для написания более сложных игр нужно освоить язык программирования Python.

    Узнаваемые тайтлы:

    CryEngine

    Ранее предоставленные данные исследования по Steam демонстрируют, что CryEngine также занимает почетное место среди игровых движков и востребован у разработчиков. Как и Unreal Engine, CryEngine также ориентирован на создание AAA-проектов, но в отличие от него предлагает меньше обучающих материалов, непрост в изучении, а сообщество не такое дружелюбное, как у конкурента.

    CryEngine

    Это кроссплатформенный движок, который больше подходит для создания фотореалистичных шутеров от первого лица, поскольку в комплекте базовой версии движка прилагается GameSDK – полноценный шутер, адаптируемый под необходимые задачи. Однако мобильные платформы и портативные консоли в кроссплатформенность движка не входят. Со временем движок лег в основу Amazon Lumberyard. Чтобы хоть как-то привлечь внимание независимых производителей, с выпуском в 2016 году CryEngine V перешла на новую модель распространения Pay-What-You-Want (плати, сколько хочешь). 

    Примеры известных продуктов:

    • Kingdom Come: Deliverance

    Amazon Lumberyard

    Amazon Lumberyard – кроссплатформенный движок класса AAA с бесплатной моделью распространения, производимый Amazon с 2016 года. В его основе лежит архитектура CryEngine. Редактор подходит не только для AAA-проектов, но и для стартапов, инди-студий. Высокий уровень доверия подтвержден тем, что Star Citizen перешла на эту систему. Впрочем, редактор не лишен недостатков, которые присутствуют у CryEngine: малое комьюнити, ограниченное количество материалов, меньшая степень надежности, чем у популярных аналогов.
    Среди знакомых тайтлов выделяют только два проекта:

    Godot 

    Относительно свежее решение в экосистеме игровых движков, которое имеет ряд уникальных особенностей. Несмотря на то что пока Godot не в состоянии похвастаться популярными игровыми продуктами, он имеет все характеристики передовых движков. Кроме того, система абсолютно бесплатна, имеет открытый исходный код и проста в работе. Вдобавок движок имеет сильное комьюнити и предлагает множество полезных инструментов.

    Godot поддерживает сразу несколько языков программирования: C#, C++, GDScript, в основе которого находится Python, а также язык визуального программирования. Все игровые ресурсы сохраняются в папке проекта в виде обычных файлов, что значительно упрощает взаимодействие с системой управления версиями для разработчиков. К минусам можно отнести слишком высокую ориентированность на новичков.

    Примеры известных тайтлов:

    Игровые движки формируют гейм-индустрию

    Игровые движки формируют гейм-индустрию

    Игровые движки кардинально меняют гейм-индустрию. Хотя с технической стороны они представляют собой только часть программного обеспечения, которая закладывается при создании видеоигры, он является более значимым, чем бесконечная строка кода. Игровые движки – это сердце и мозг любой игры, они позволяют разработчикам воплотить свои идеи в реальность. Именно благодаря революционным движкам произошел переход в 3D-графику, появились абсолютно новые жанры, такие как шутеры от первого лица, а также возросла популярность инди-игр.

    Движки стимулируют прогресс всей гейм-индустрии. И хоть в материале описаны только самые популярные игровые движки в Steam, перечень существующих инструментов постоянно растет. Многие крупные представители игровой индустрии на рынке геймдева используют собственные разработки движков: Electronic Arts – Frostbite, CD Projekt RED – REDengine, Remedy Entertainment – Northlight. И пока одни движки устаревают и постепенно исчезают, на смену им приходят новые, разрабатываемые как компаниями, так и независимыми девелоперами на основе старых движков и полностью с нуля.

    Читайте также: Сайты для ставок на киберспорт: что выбирают бетторы

    Читайте также: Топ стратегии на ПК для игроков

    Последние новости:

    Управление по регулированию азартных игр начало работу в Сингапуре

    Управление по регулированию азартных игр (GRA) начало работу в Сингапуре. Как сообщают местные информационные агентства, торжественная церемония запуска регулирующего органа состоялась в минувший вторник. Новая регулирующая...

    Технологии, которые изменят iGaming-индустрию – Slotegrator

    Рынок онлайн-гемблинга продолжает стабильно расти. По данным European Gaming, размер мирового рынка...

    Более 41 млн долларов ежегодно будет поступать в бюджет Перу после легализации онлайн-гемблинга

    160 млн перуанских солей (41,05 млн долларов США) будет ежегодно будет поступать в бюджет Перу после легализации онлайн-гемблинга. Об этом накануне заявил Эдуардо Севилья, возглавляющий...

    Поступления от игорных операторов выросли в Колумбии на 22% в первом полугодии 2022 года

    Поступления от лицензированных игорных операторов Колумбии за первое полугодие 2022 года составили 359 741 млн колумбийских песо (86,39 млн долларов США). Это следует из...