Ставки на киберспорт – одно из самых динамичных направлений современного беттинга. За несколько лет работы профильная платформа Uplatform, которая включает свыше 60 видов киберспорта и охватывает все самые популярные виды кибербеттинга, собрала обширную статистику предпочтений игроков. Эксперты поделились своим мнением об актуальных трендах в вертикали и представили прогнозы на ближайшее будущее.
Это информационно-справочная статья, которая не продвигает услуги или товары (в соответствии с ч. 2 с. 2 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-Ф3 «О рекламе», не является рекламой).
Популярность киберспорта резко возросла, как и рынок ставок на киберспорт. По экспертным оценкам, в 2021 году глобальная аудитория киберспорта достигла около 474 млн человек, а к 2024 году прогнозируемо возрастет до 577,2 млн человек.
Эта вертикаль ставок популяризируется впечатляющими темпами. Основные беттинг-операторы добавили киберспорт на свои платформы наряду с более традиционными видами спорта, такими как футбол, баскетбол и бейсбол.
Эксперты предполагают, что общая сумма ставок на киберспортивные матчи вырастет до $16 млрд в ближайшие несколько лет. Это часть общей тенденции роста онлайн-ставок, причины которой – в поиске людьми новых развлечений в Интернете, улучшении технологий, более удобных системах совершения ставок.
Прогноз: рост, рост и еще раз рост
Любое обсуждение будущего ставок на киберспорт должно содержать слово «рост», поскольку есть ряд веских причин, указывающих на то, что эта отрасль будет продолжать бурно развиваться. Прогнозируется, что это будет один из самых быстрорастущих секторов, в котором любовь молодого поколения к компьютерным играм легко распространится и на беттинг.
Огромные инвестиции в киберспорт дают еще одну причину полагать, что будущее этой отрасли невероятно яркое. К середине 2020 года в индустрию вложили колоссальную сумму в $1,1 млрд. Этот впечатляющий уровень инвестиций позволит нарастить глобальный доход от киберспорта до более чем $2,5 млрд в 2022 году. По итогам 2020 года рост ставок на киберспорт составил около 130%, но 2021 год показал еще более невероятные результаты.
«2021 год стал настоящим шоком. Даже с отменой большинства турниров и чемпионатов сектор киберспорта показал рост более чем на 170%. И мы ожидаем еще больших цифр в 2022 году. Нет сомнений, что киберспорт привлекает все больше и больше внимания среди игроков», – комментирует команда Uplatform Esports.
Топ игр для ставок
Самыми популярными дисциплинами киберспорта для заключения пари остаются CS:GO, Dota 2 и League of Legends.
Команда Uplatform добавляет: «За последний год нам удалось значительно увеличить количество активных игроков в League of Legends, которое раньше составляло менее 10% от общего числа».
Uplatform также отметила, что игроки с энтузиазмом восприняли Age of Empires и что этот интерес значительно вырос с последним выпуском. StarCraft II и Quake также входят в число лучших игр для ставок, несмотря на то что количество турниров по Quake ограничено.
Одна из самых известных киберспортивных игр – Warcraft III – пережила наибольшее падение популярности. Эксперты Uplatform считают, что это связано с разработчиками игры и их стратегией продвижения. Чего нельзя сказать о Valorant, уверенно сместившей Rainbow Six со второй позиции среди шутеров. Существенным бонусом является поддержка разработчиков игр, которая выражается в многочисленных турнирах высокого уровня.
Кто делает ставки на киберспорт
Важный вопрос заключается в том, кто делает ставки на киберспорт. Одним из самых примечательных моментов здесь является то, что этот сектор имеет более разнообразную клиентскую базу, чем другие виды азартных игр. Хотя обычно считается, что в среднем игрок, который ставит на киберспорт, является молодым пользователем, эта вертикаль все же привлекает разнообразную аудиторию.
Статистика Uplatform показывает, что 75% ставок на киберспорт делают бетторы 23-25 лет и только 4% из них – девушки. Но с учетом последних тенденций эксперты Uplatform прогнозируют, что через несколько лет доля женщин, делающих ставки на киберспорт, составит около 15%.
Что касается географии, то самые активные бетторы в киберспорте находятся в СНГ и Азии. Растет популярность этого направления и в Латинской Америке – в 2021 году востребованность ставок на кибер в этом регионе выросла на 20%.
Отмена многих спортивных событий с 2020 года – один из факторов, подтолкнувших новую аудиторию смотреть киберспортивные игры и делать на них ставки. На фоне отсутствия соревнований и турниров в офлайне по всему миру киберспортивные турниры предоставили долгожданную возможность насладиться ставками в этот сложный период. Многие люди, которые попробовали ставки на киберспорт, обнаружили, что это похоже на беттинг в традиционных спортивных событиях.
Потоковые платформы, такие как Twitch и Hitbox, позволили расширить аудиторию в мире профессиональных игр и повысить популярность этой сферы. Они также помогают получать представление о лучших командах и собирать информацию, которая позволяет предсказывать исход событий и заключать обдуманные пари.
Все эти факторы говорят о том, что esports стал обязательным вектором работы для букмекерских компаний. Ставки на киберспорт дают преимущество в привлечении нового типа клиентов, а также расширяют выбор для существующей аудитории.
Партнерство с таким провайдером, как Uplatform, который знает о киберспорте все, от статистики до горячих трендов, является мудрым шагом в развитии бизнеса. Многофункциональный спортсбук Usports с решением для нескольких устройств и широким охватом событий обеспечивает превосходную гибкость на любом рынке и возможность стратегической локализации. Благодаря команде с превосходными отраслевыми знаниями, индивидуальному подходу и экспертным консультациям партнеры Uplatform получают значительное конкурентное преимущество на рынке.
Связаться с отделом продаж Uplatform и узнать больше о многофункциональном букмекерском предложении можно по электронной почте [email protected] или через веб-сайт uplatform.com.
Напоминаем, о трендах в зарубежных казино и предпочтениях клиентов рассказала руководитель по развитию игрового портфолио Uplatform.
Обращаем внимание, что, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ, букмекеры вправе самостоятельно определять событие, от которого зависит исход пари и которое может наступить или не наступить исключительно в ходе следующих мероприятий: официальные спортивные соревнования; спортивные соревнования, организованные общероссийскими спортивными федерациями и профессиональными спортивными лигами; спортивные соревнования, организованные международными спортивными организациями; спортивные соревнования, которые организованы иностранными спортивными федерациями, конфедерациями, лигами или советами, включены в национальный единый календарный план по соответствующему виду спорта и результаты которых отражаются на официальных сайтах организаторов таких соревнований в Интернете.
Читайте также: Киберспортивные новости России и стран СНГ
Читайте также: Лучшие стратегии на ПК